Лечение кроликов

в стационаре
Диагностика и анализы кроликов
и анализы
Ветеринар на дом для кроликов
Выезд врача
на дом
Стерилизация и кастрация кроликов
Стерилизация
и кастрация
Вакцинация кроликов
и гигиена
Лечение зубов у кроликов
зубов

Декоративные и карликовые кролики - одни из самых популярных домашних питомцев. Эти милые пушистики игривы и хорошо коммуницируют с людьми. У кроликов есть одна опасная для здоровья особенность - они до последнего скрывают недомогания. Связано это со стайным прошлым зверушек - больных особей сородичи без сожаления прогоняли.

Уход и содержание

По разным данным, ушастые сосуществуют с людьми как питомцы не менее 2500 лет. Кролики - социальные зверушки, им необходимо общение с себе подобными или внимание человека. Лучше уживаются друг с другом самочки или разнополые стерилизованные животные. Идеальным вариантом содержания станет свободный выгул, но в таком случае важно обеспечить недоступность для зубов кролика проводов и ценных предметов. Или хотя бы выпускайте погулять кролика под присмотром на час в день. Учтите, что ушастики весьма пугливы, поэтому оберегайте их от громких звуков и резких движений рядом. В число обязательных процедур входят еженедельное вычёсывание (в периоды линьки - чаще) и периодическое подрезание когтей, мыть зверька нужно лишь в крайнем случае.

Сколько живут декоративные кролики?

Средняя продолжительность жизни кролика в домашних условиях - 8-10 лет, для карликовых пород - 6-8. Известны случаи, когда кролики доживали до 15-16 лет, а официальный рекорд - аж 19 лет. Влияющие на долгожительство факторы - уход, питание, физическая активность и наследственность. Кролики очень нежные создания, две весьма распространённые причины преждевременных смертей в домашних условиях - это сквозняки и травмы. Стерилизация и кастрация кроликов не только скорректирует их поведение, снижая агрессию, но и продлит жизнь, исключая множество болезней половой системы. Особенно это актуально для самочек. И даже если кролик не выходит за пределы квартиры, периодически нужно регулярно проводить вакцинацию и обработку от гельминтов и эктопаразитов.

Декоративные кролики
Социальные
животные
Содержание декоративного кролика
Весьма
пугливы
Сколько живут декоративные кролики
Живут
8-10 лет
Выгул декоративного кролика
Нужно
выгуливать

КЛЕТКА ДЛЯ КРОЛИКА

Кролики - активные зверушки, к тому же любящие попрыгать. Поэтому и клетка должны быть соответствующей - от 1,5 м в длину и хотя бы по 60 см в высоту и ширину. Они активно потребляют кислород и чувствительны к запахам, которые хорошо впитывает и их шерстка, важно обеспечить в жилище должную вентиляцию. Главный упор - на безопасность для питомца, пол клетки не должен быть скольким, решётчатую поверхность нужно выстелить. Избегайте выступающих частей, лакокрасочных покрытий, близости батарей, сквозняков, сырости и прямых солнечных лучей. В клетке обязателен домик для сна, порадует питомца и беговое колесо. Кролики легко приучаются как к лотку вне клетки, так и к туалету в ней. В качестве подстилки можно использовать солому, опилки, сено. Точечную уборку проводите ежедневно, полную - минимум еженедельно.

Чем кормить домашнего кролика?

Очень важной составляющей частью крепкого здоровья кролика является правильное питание. Кролики - исключительно травоядные животные, главная пища для них - сено, к нему должен быть постоянный доступ, ведь особенность пищеварительной системы зверьков - проталкивание по пищеводу старой пищей новой еды. Примерно пятую часть рациона должны составлять овощи, фрукты, зелень и сухой корм. Исключите из меню зерновые корма и мюсли, мясомолочные продукты, орехи, сладкое, жирное, жареное и острое. Не забывайте обеспечивать питомца чистой и свежей водой. В любых количествах можно давать ветки и кору плодовых деревьев - это очень важно для стачивания зубов. С этой же целью лучше завести в клетке специальный минеральный камень.

Клетка для домашнего кролика
Большая
высокая клетка
Чем кормить домашнего кролика
Сено
~ 80% рациона
Стачивание зубов у домашнего кролика
Ветки и камень
для зубов
Сырость и сквозняки опасны для кроликов
Опасны сырость
и сквозняки

Основные болезни кроликов

Симптомы болезней

• Снижение аппетита, отказ от еды
  • Запор, диарея
  • Вздутие живота
  • Проплешины, расчёсы, зуд
  • Выделения из глаз, носа
  • Вялость, сонливость
  • Отёки шеи, ушей
  • Отказ от гигиены
  • Мокрый подбородок
  • Поскрипывание зубами

Кролики очень нежные животные, чувствительны к стрессу, совершенно не переносят голодание, болезни у них протекают быстро и тяжело, даже отсутствие аппетита за пару дней может убить зверушку. Они нуждаются в срочной помощи при первых признаках болезни, не стоит забывать и о профилактических осмотрах дважды в год.

ЦЕНЫ НА ЛЕЧЕНИЕ КРОЛИКОВ