Роды у кошки

Ветеринарная клиника «Девять жизней» предоставляет услугу по приёму родов у кошек.

Беременность у кошки длится в среднем 63-67 дней. Высчитать, сколько будет длиться беременность у вашей кошки, можно только если известно, когда произошла вязка. Если такой информации нет, то можно предположить время родов у кошек по их поведению. На девятой неделе беременности кошки менее активны. В последние 2 дня перед родами они проявляют беспокойство, начинают выбирать место для гнезда. В день родов, как правило, кошки отказываются от еды и у них снижается температура тела. Для здоровья кошки и ее потомству важно знать сколько длятся роды и как правильно их принять у кошек. От начала родовой деятельности, до появления первого котенка обычно проходить от 9 до 24 часов, реже дольше. В случае неосложненных родов обычно интервал между рождениями составляет 15-20 минут, при многочисленном помете может наблюдаться время для отдыха, после которой родовая деятельность продолжается. Важно проследить, чтобы после каждого плода был изгнан послед. При любых сомнениях о том, правильно ли протекают роды стоит показать кошку ветеринарному врачу. Так же можно оставить кошку под наблюдением ветеринарных врачей в нашей клиники в течении всей родовой деятельности. Если же вы решились принимать роды самостоятельно, то животное должно быть под присмотром. Обязательно кошку нужно отвезти в клинику если отошли воды, а родовая деятельность не началась родовая деятельность, если у кошки появись выделения зеленовато-бурого цвета, а рождение котенка не происходит больше 2х часов, если потуги сильные и регулярные больше 20-30 минут, а котенок не родился. После рождения всех котят, состояние кошки должно постоянно контролироваться еще какое-то время. Кошка нуждается в обследовании, если не все плаценты отошли, если из петли выделяется гной, появился гнилостный запах, при длительном кровотечении из половых органов, при повышении температуры тела выше 39,5С, если общее состояние кошки и/или котят ухудшаются. Не редко владельцев волнует вопрос через сколько времени после родов можно стерилизовать кошку и когда это лучше сделать. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как в первую очередь все зависит от общего состояния кошки. Оптимальный вариант – это дождаться, когда кошка перестанет кормить котят. Но нередки случаи, когда есть необходимость провести операцию раньше (например, при свободном выгуле высоки риски, что кошка может снова забеременнеть). В таких ситуациях операцию можно проводить после осмотра врача, если животное здорово и нет никаких противопоказаний к данной процедуре.