Причины и лечение рвоты у кота

Рвота у домашнего кота или кошки - один из самых распространённых симптомов многих заболеваний, а причины рвоты не всегда очевидны. При любых проявлениях рвоты у кошек необходимо посетить ветеринарного врача, чтобы выяснить причины и при необходимости назначить своевременное лечение.

Рвота у кошки чаще всего связана с болезнями желудочно-кишечного тракта (гастритом, панкреатитом, холециститом, дуоденитом, энтеритом и другими), может быть признаком тяжёлых патологий (кишечной непроходимости), инфекционных заболеваний (панлейкопении), системных заболеваний (хронической болезни почек), но может иметь и физиологический характер (например, рвота кормом при слишком быстром поедании пищи, или рвота при поедании травы, периодическая рвота шерстью).

Если рвота возникает сразу после приёма пищи или если у кота или кошки появилась рвота водой, врач может заподозрить механическую кишечную непроходимость (при наличии инородных тел в желудке или кишечнике). Это очень опасное состояние и, если вовремя не оказать помощь, животное может погибнуть.

Периодическая рвота, особенно в утреннее время, натощак, рвота белой пеной или слизью может являться симптомами заболевания желудочно-кишечного тракта у кошек, начиная от пищевода и заканчивая толстым отделом кишечника. Белая рвота чаще указывает на заболевания желудка, двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы. Как правило, заболевания желчного пузыря у кошек протекают вместе с патологиями печени, и так же – двенадцатиперстной кишки, желудка, а примеси желчи дают жёлтый цвет рвотных масс.

Также рвота характерна для кишечных инфекций. Панлейкопения или чума кошек – опасная кишечная инфекция, очень заразная, и может закончиться смертельным исходом, особенно высок риск у маленьких котят. Чумкой болеют не только кошки, у которых есть возможность гулять на улице, но и абсолютно домашние животные, так как переносчиком вируса часто становится человек.

Многие хозяева сталкиваются со снижением аппетита, вялостью и периодической рвотой у немолодых кошек. Одной из причин может стать то, что почки перестают справляться со своей ролью и токсические продукты обмена веществ, которые выводятся с мочой, у кошки с хронической болезнью почек попадают в кровоток и вызывают отравление организма. Для пожилых кошек крайне рекомендуется пройти комплексное обследование, чтобы выявить это опасное заболевание как можно раньше.

Владельцев может беспокоить не только сама рвота, но и нетипичное поведение, например, кошка ест рвоту или полностью отказывается от еды, появилась вялость или болезненные ощущения. Порой рвоту у кошек можно спутать с отрыжкой и с кашлем. Если сомневаетесь - запишите процесс на видео и на приёме покажите врачу.