Пироплазмоз у собак

Пироплазмоз собак, или бабезиоз собак - сезонное заболевание собак, вызываемое простейшими кровепаразитами из рода Babesia, переносчиками которых являются иксодовые, реже аргасовые клещи. Клещи других семейств (например, ушной клещ) это заболевание не переносят.

Заражение собак происходит при укусе иксодовыми клещами, как во время прогулок по лесным и парковым зонам, так и в городской черте. Нередки случаи, когда укусам подвергались щенки и собаки, не имеющие доступ на улицу - клещи попадали в помещения с одеждой и обувью людей. Зачастую владельцы даже не знают, что собаку укусил клещ – места прикрепления клеща могут быть самыми неожиданными, например, между зубами. После того как клещ напился крови, он отпадает, либо же собака извлекает его самостоятельно.

Опасности для собаки после укуса клеща

После укуса клеща паразиты проникают в эритроциты, где происходит их активное размножение, сопровождающееся разрушением эритроцитов крови. Кроме того, продукты жизнедеятельности пироплазмы токсичны для организма.

Пироплазмозом болеют собаки всех пород и возрастов. Более восприимчивы и тяжелее болеют щенки, молодые и породистые животные. Инкубационный период от момента после укуса клеща и заражения до появления первых симптомов может продолжаться от 2 дней до 2 недель. Если после укуса клеща собака своевременно не получит специфическое лечение, она погибает в течение 4-5 дней с момента первых клинических признаков.

Симптомы пиропламоза

Самые распространённые симптомы, которые развиваются у собак, после укуса клещами – это повышение температуры тела до 41-42 ºС, собака отказывается от корма, становится вялой. Слизистые оболочки ротовой полости и глаз становятся бледными, с желтушным оттенком. На 2—3 сутки моча приобретает красноватый или кофейный тёмный оттенок. В некоторых случаях развивается слабость задних конечностей, больные собаки с трудом передвигаются. Вероятны быть понос и рвота с примесью крови, кал может быть от ярко-жёлтого до зеленоватого цвета. Через несколько суток температура снижается до 36-35°С, и болезнь, как правило, заканчивается гибелью животного.

Первые признаки пироплазмоза часто не настораживают владельцев: собака просто становится менее активной, у неё несколько снижается аппетит. В итоге в ветеринарную клинику собака попадает, когда её состояние значительно ухудшается, паразит в активно размножается в крови и заболевание протекает гораздо тяжелее. Нередко в таких случаях требуются переливание крови и длительная терапия. При даже самых незначительных изменениях в поведении и самочувствии собаку необходимо как можно быстрее показать ветеринарному врачу.

Лечение пиропламоза

Врач осмотрит животное, возьмёт кровь для диагностики, и при обнаружении пироплазмоза проведёт необходимую терапию и контрольные исследования по итогам лечения. Собаки, укушенные клещами, но не имеющие симптомов заболевания, также могут пройти обследование. Как с профилактической целью, так и для получения консультации по поводу состояния животного и какие препараты для профилактики данного заболевания можно использовать в конкретном случае. Важно учитывать состояние, возраст, вес питомца. Форма препаратов также вариативная - они могут быть в виде капель, таблеток, ошейников, возможны сочетанные обработки животного.

Эффективность лечения и профилактики может сильно отличаться и зависит от правильности применения лекарств и регулярности обработок. На территории Беларуси случаи заражения пироплазмозом регистрируются круглогодично, поэтому и обработки стоит проводить постоянно, независимо от поры года.

ЦЕНЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ПИРОПЛАЗМОЗА

Анализ на пироплазмоз после укуса клеща

25 р.