Рвота у собаки

Рвота у собак – явление довольно распространённое, и существует множество причин для такой реакции организма. И хотя рвота – это прежде всего защитный механизм организма, с помощью которого он избавляется от ядовитых, токсических веществ и инородных предметов, не стоит пренебрегать этим симптомом.

Сама по себе рвота у собаки возникает редко. Обычно это реакция на непереносимый продукт или один из симптомов заболевания внутренних органов. В любом случае собаку стоит показать ветеринарному врачу, чтобы выяснить, почему у вашей собаки началась рвота, насколько это опасно и определиться с лечением. Ни в коем случае нельзя начинать лечение самостоятельно, неправильный подбор медикаментов может стоить питомцу жизни.

Довольно часто владельцы собаки путают два понятия: рвота и регургитация (срыгивание) – сразу после еды непереваренной пищей. Рвота непереваренной едой у собаки может быть как следствием переедания, так и результатом серьёзной непроходимости.

Иногда у собаки бывает рвота белой пеной. Чаще всего белая рвота говорит о том, что в данный момент желудок у питомца пуст. Если это произошло один раз, то никакого лечения не потребуется, в противном случае нужно посетить ветеринарную клинику. Обязательный осмотр ветврача потребуется и если у собаки появилась жёлтая рвота или рвота с кровью, которые свидетельствуют о серьёзных патологиях (гастрит, язвенная болезнь, заболевания печени и желчного пузыря, травмирование желудка инородным предметом и т.д.).

В основном владельцев беспокоит, что собаку рвёт белой или жёлтой пеной, жидкостью, водой, слизью, слюной, тошнит утром пеной, сразу или через несколько часов после еды. Во всех этих случаях стоит получить консультацию специалиста. Рвота может быть вызвана очень разными причинами:

Диагностика рвоты у собак проводится комплексно: проводятся клинический осмотр и тщательный опрос владельца, лабораторные исследования, анализ мочи, крови, кала. При необходимости назначаются рентгенологические, ультразвуковые и эндоскопические исследования. По результатам исследований врачи назначают комплексное лечение, направленное как на купирование рвоты, так и на лечение заболевания, вызвавшего её. В ряде случаев может даже потребоваться хирургическое вмешательство.