Рвота у собак

Рвота у собак – явление довольно распространенное, и существует множество причин для такой реакции организма. И хотя рвота – это, прежде всего, защитный механизм организма, с помощью которого он избавляется от ядовитых, токсических веществ и инородных предметов, не стоит пренебрегать этим симптомом. Сама по себе рвота у собаки возникает редко. Обычно это реакция на непереносимый продукт или один из симптомов заболевания внутренних органов. В любом случае собаку стоит показать ветеринарному врачу, чтобы выяснить, почему у вашей собаки началась рвота, на сколько это опасно и определиться какое нужно лечение. Ни в коем случае нельзя начинать лечение рвоты у собак самостоятельно. Неправильный подбор медикаментов и отсутствие лечения опасного заболевания может стоить питомцу жизни.

Довольно часто владельцы собаки путают два понятия: рвота и регургитация (срыгивание) – сразу после еды непереваренной пищей. Рвота непереваренной едой у собаки может быть, как следствием перееданием, так и серьезной непроходимостью.

Иногда у собаки бывает рвота белой пеной. Чаще всего, белая рвота говорит о том, что в данный момент желудок у питомца пуст. Если это произошло один раз, то и никакого лечения не потребуется, в противном случае обязательно нужно посетить ветеринарную клинику. Обязательный осмотр ветврача требуется если у собаки появилась желтая рвота или рвота с кровью, которые свидетельствуют о серьезных патологиях (гастрит, язвенная болезнь, заболевания печени и желчного пузыря, травмирование желудка инородным предметом и т.д.).

В основном владельцев беспокоит, что собаку белой или желтой пеной или жидкостью, водой, слизью, слюной, тошнит утром пеной, сразу или через несколько часов после еды и что нужно делать, чтобы помочь своему питомцу. Во всех этих случаях стоит получить консультацию специалиста. Ведь рвота может быть следствием заболевания инфекционного происхождения (чума собак или вирусный энтерит); интоксикации (отравлении) организма; инородных предметов, попавших в пищеварительный тракт; наличие у собаки гельминтов; кишечной непроходимости; перегрев животного (тепловой удар); поражение ЦНС.

Диагностика рвоты у собак проводится комплексно: производится клинический осмотр, тщательный опрос владельца, производятся лабораторные исследования, анализ мочи, крови, кала. При необходимости назначаются рентгенологические, ультразвуковые и эндоскопические исследования. По результатам, полученным во время исследований врачи назначают комплексное лечение, направленное как на купирование рвоты, так и на лечение заболевания, вызвавшего ее. В ряде случаев может даже потребоваться хирургическое вмешательство. Всё это можно выполнить в нашей клинике по доступным ценам и в короткие сроки.