Болезнь Аддисона у собак и кошек

Гипоадренокортицизм, либо болезнь Аддисона - это хроническая недостаточность глюкокортикоидов в организме за счёт нарушения их секреции надпочечниками. Заболевание является хроническим и изредка встречается у собак, ещё реже у кошек.

Глюкокортикоиды - это гормоны, отвечающие в основном за углеводный и водно-солевой обмен, они же помогают организму бороться с различными стрессами, участвуют в процессах формирования иммунитета и многих других. К сожалению, без лабораторной диагностики очень сложно поставить данный диагноз из-за того, что болезнь своей клинической картиной маскируется под многие другие заболевания, в эндокринологии её часто называют «великим симулятором». Чаще болезнь Аддисона встречается у собак в возрасте от 4 лет, но также клиническая картина может проявиться как после 10 лет, так и в молодом возрасте. Основные симптомы:

Если владелец поздно заметит плохое самочувствие животного, в ходе данного заболевания может развиться криз Аддисона, что нередко приводит к летальному исходу. Криз сопровождается заметным ухудшением самочувствия питомца, что часто свидетельствует о поражении клеток надпочечников до 90%. Своевременно поставленный диагноз может уберечь от этой напасти. Только лабораторная диагностика поможет в выявлении болезни Аддисона. Необходимы:

Лечение при гипоадренокортицизме назначается на пожизненной основе. В основном это заместительная терапия в виде таблеток - синтетического аналога недостающего гормона.

ЦЕНЫ НА ПРИЁМ