Брахицефалический синдром

Что такое брахицефалический синдром? БЦС - это тяжелый симптомокомплекс, который вызывает нарушение дыхания у котов и собак с укороченной мордочкой.

К группе риска относятся следующие пород собак:

• Бульдоги
  • Боксёры
  • Бостон-терьеры
  • Пекинесы
  • Китайские мопсы
  • Ши-тцу
  • Грифоны
  • Мастифы
  • У кошек:

• Персидские
  • Экзотические
  • Некоторые особи британской и шотландской пород.
  • Иногда данный синдром встречается и у других пород. Болезнь развивается медленно, что снижает бдительность владельцев и приводит к тяжелым осложнениям, а иногда и гибели питомца. Как проявляется БЦС? Обычно владелец замечает что животное сопит или храпит во сне. Во время активности такие животные хрюкают, фыркают, часто дышат с открытым ртом. Многих владельцев такое поведение своей собаки даже умиляет. Есть даже заблуждение, что «такие породы должны так дышать, это норма». Важно запомнить - в норме здоровая собака не должна храпеть! Если Вы услышали храп и сап у кота или собаки, это повод показать ее ветеринарному специалисту!

В нашей клинике проводится полный комплекс коррекции и точной диагностики для собак и кошек, страдающих от данного синдрома:

• Пластика ноздрей: подрезание ноздрей, подрезание крыльев носа, расширение ноздрей (алапластика)
  • Пластика нёба
  • Резекция гортанных мешочков
  • Риноскопия
  • Ларингоскопия
  • Трахеобронхоскопия
  • Благодаря комплексному обследованию, мы найдём и устраним все патологии, затрудняющие дыхание собаке или коту. Лечение животных с БЦС - только хирургическое. Очень важно провести хирургическую коррекцию как можно раньше, в молодом возрасте. Молодому питомцу в большинстве случаев достаточно провести пластику ноздрей и немного уменьшить толщину мягкого неба, чтобы он прожил долгую, и главное, здоровую жизнь. Если отложить операции на более поздний возраст, то чаще всего пластики ноздрей и неба уже недостаточно. Развиваются множество осложнений, таких как аберрантные носовые раковины, назофарингеальный коллапс, выворот гортанных мешков, коллапс гортани и трахеи. В таких случаях помочь гораздо сложнее, а иногда и невозможно.

Как же профилактировать БЦС? Важный аспект профилактики - показать врачу щенка в раннем возрасте. Мы рекомендуем получить консультацию хирурга. Обычно первый осмотр совпадает с первой вакцинацией щенка или котенка. Наши врачи имеют большой опыт работы с пациентами с данным синдромам. Ну и конечно же для профилактики важно не допускать ожирения у Вашего питомца. Лишний вес очень быстро усугубляет течение БЦС и ведет к быстрому возникновению осложнений.