Диабет у собак и кошек

Сахарный диабет - одно из самых распространенных эндокринных заболеваний кошек и собак, с которым мы часто встречаемся в нашей клинике.

Возникает эта гормональная патология когда поджелудочная железа не вырабатывает достаточное количество инсулина в организм, происходит накопление глюкозы в крови, приводя к гипергликемии, а в дальнейшем и к диабетическому кетоацидозу.

Симптомы диабета у кошек и собак

В основном к нам приводят животных, у клинические сиптомы проявляются уже несколько месяцев, либо тех, у кого симптоматика осложнена тем самым диабетическим кетоацидозом, возникающим при длительном развитии сахарного диабета в организме. Ключевые признаки диабета:

Для постановки диагноза из ключевых анализов необходимы биохимический анализ крови, электролиты и газы крови, также общий анализ мочи. Всё это можно сразу отобрать и исследовать в нашей клинике. По результатам анализов и построению сахарной кривой будут подобраны дозировка инсулина и соответствующая диета.

Диабетический кетоацидоз

Это серьёзное осложнение у собак и кошек с недиагностированным сахарным диабетом, которое трудно поддается лечению, в основном из-за запущенного состояния питомцев. Однако за последние годы в нашей клинике мы наблюдаем снижение смертности от данного заболевания. Диабетический кетоацидоз опасен из-за разрушительного действия на многие системы организма и часто сопутствующие серьезные заболевания, становящиеся причиной высокой смертности.

По мере прогрессирования начинают развиваться первые признаки: вялость, отказ от корма, рвота, обезвоживание, учащённое дыхание, иногда наблюдается сильный запах ацетона из ротовой полости. К сожалению, временной интервал от сахарного диабета до первых симптомов диабетического кетоацидоза непредсказуем и может составлять от нескольких дней до нескольких месяцев. Питомцы с поставленным или предполагаемым данным диагнозом проходят курс лечения в отделении интенсивной терапии до стабилизации состояния.

Многие владельцы забывают упомянуть на приёме о каких-либо ранних признаках, что существенно увеличивает время до постановки диагноза, ведь некоторые заболевания достаточно схожи симптоматикой, например, пиометра, почечная недостаточность, геперадренокортицизм (синдром Кушинга). Не упускайте деталей, это порой может спасти жизнь питомцу. Необходимые анализы для подтверждения заболевания - общий анализ крови, биохимический анализ крови, анализ электролитов и газов крови, анализ мочи и бактериологический посев мочи.

ЭНДОКРИНОЛОГ В ВЕТКЛИНИКЕ «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Ветеринарный врач Андрей Чуванов
АНДРЕЙ ЧУВАНОВ
Эндокринолог, терапевт
В 2014 году закончил аграрно-технический колледж в Пинске. Сразу же пошёл работать по специальности, параллельно поступив в ветеринарную академию в Витебске. Практиковал как врач-эпизоотолог, был руководителем ветеринарно-санитарной группы. С 2020 работаю в «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ», развиваюсь в тематике ветеринарной эндокринологии и как врач общей практики. Из домашних питомцев сейчас только паучок Гриша в ванной комнате:)

Instagram INSTAGRAM

На владельцев также ложится большая ответственность - по соблюдению рекомендаций, измерению глюкозы и введению инсулина в домашних условиях на протяжении всей жизни питомца. При соответствии рекомендованных ветеринарным эндокринологом условий, питомец может прожить такую же счастливую жизнь, как и здоровое животное.

ЦЕНЫ НА ПРИЁМ

администратор ветклиники Дарья Некрасова
Дарья
СКИДКА ПРИЕЗЖИМ ПАЦИЕНТАМ 5% НА ВСЁ