Гипертиреоз у собак и кошек

Гипертиреоз - повышенное выделение щитовидной железой гормонов. Болезнь является следствием серьёзных гормональных нарушений всего организма.

Причиной заболевания может быть развитие опухоли щитовидной железы, медикаментозный переизбыток гормонов, заболевания гипофиза, врождённые причины. Гипертиреоз - распространённое и часто встречаемое заболевание, в основном у кошек после 6 лет, но также его изредка можно встретить у кошек младше 4 лет или у собак. По статистике чаще он диагностируется у самок, а у чистопородных кошек риск развития заболевания ниже, особенно у сиамских. Среди собак чаще встречается у лабрадоров, доберманов и кессхондов в возрасте старше 7 лет. Так как выделяемые гормоны Т3 и Т4 влияют на функционирование практически всех органов и в целом иммунитета животных, последствия гипертиреоза могут быть самыми различными и весьма критичными.

На раннем этапе заболевания клинические признаки могут быть незаметны, развиваясь от пары месяцев до 2 лет, например, потеря веса, либо же повышение активности питомца. У кошек с гипертиреозом обычно наблюдается хороший или даже жадный аппетит. У разборчивой в еде кошки может проснуться интерес к корму, который раньше она ела неохотно, либо совершенно от него отказывалась. А если при этом присутствует ещё и повышение активности, то владельцы на приёме у врача обычно говорят о том, что у питомца как будто бы «открылось второе дыхание». А на приём они приходят когда картина усугубляется чрезмерными жаждой и аппетитом, мочеиспусканием, рвотой, также может наблюдаться диарея.

Потеря веса - один из самых распространённых симптомов у кошек с гипертиреозом, от лёгкой до тяжёлой степени к моменту постановки диагноза. В примерно 90% случаев мы отмечаем этот симптом. Может наблюдаться нарушение дыхания, питомцы начинают чаще дышать ртом, даже в спокойном состоянии. У некоторых кошек с тяжёлым гипертиореозом может наблюдаться снижение активности, слабость и вялость, у других состояние колеблется от чрезмерной активности до апатии и слабости.

Непереносимость жары - малозаметный для владельцев признак. Основная часть кошек для дневного сна ищет тёплое солнечное место, но кошки с гипертиреозом ищут себе место для сна в холодных уголках, где-нибудь в ванной, на плиточном полу. Так как гипертиреоз болезнь пожилых кошек, часто присутствуют другие заболевания, имеющие схожую клиническую картину, поэтому поставить диагноз на основании одного или пары симптомов достаточно проблематично. Необходимые анализы:

ЭНДОКРИНОЛОГ В ВЕТКЛИНИКЕ «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Ветеринарный врач Андрей Чуванов
АНДРЕЙ ЧУВАНОВ
Эндокринолог, терапевт
В 2014 году закончил аграрно-технический колледж в Пинске. Сразу же пошёл работать по специальности, параллельно поступив в ветеринарную академию в Витебске. Практиковал как врач-эпизоотолог, был руководителем ветеринарно-санитарной группы. С 2020 работаю в «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ», развиваюсь в тематике ветеринарной эндокринологии и как врач общей практики. Из домашних питомцев сейчас только паучок Гриша в ванной комнате:)

Instagram INSTAGRAM

Лечение может быть двух типов. Хирургический способ - удаление аденомы (при её обнаружении) на щитовидной железе. Консервативный метод - за счёт медикаментозного лечения. Всё это можно сделать в нашей ветклинике.

ЦЕНЫ НА ПРИЁМ

администратор ветклиники Дарья Некрасова
Дарья
СКИДКА ПРИЕЗЖИМ ПАЦИЕНТАМ 5% НА ВСЁ