Гипотиреоз у собак и кошек

Гипотиреоз — это дефицит гормонов щитовидной железы. Крайне редко возникает у кошек и часто встречается у собак.

Гормоны щитовидной железы регулируют множественные метаболические процессы, влияют на концентрацию и активность многих ферментов в организме, имеют ключевое значение в развитии плода, нервной системы и скелета. Появление каких-либо клинических признаков гипотиреоза происходит на протяжении длительного времени, от 1 года до 3 лет. Недостаток тироксина (гормона, выделяемого щитовидной железой, ещё он называется Т4) влияет на метаболическую функцию почти всех систем органов. Распространённой причиной гипотериоза является дефицит йода и селена в организме, но также это могут быть последствия хирургических вмешательств, болезни щитовидной железы, воздействие опухоли.

В начале заболевания клинические признаки практически незаметны и состояние питомца остается прежним. Внимательный владелец может заметить лишь нарушение роста волоса, что может указывать на развитие гипотиреоза. Из основных симптомов можно отметить:

В 60-80% случаев будут наблюдаться проблемы с кожей и шерстью, без зуда. По мере повышения тяжести и длительности заболевания развивается классическая двусторонняя алопеция (выпадение волос) на туловище. Также могут наблюдаться изменения в плане поведения, животное может стать агрессивным и раздражительным, либо наоборот покорным и трусливым. Необходимые анализы для подтверждения диагноза:

Методы лечения гипотиреоза будут сильно различаться в зависимости от причин его возникновения. В первую очередь лечение будет направлено на нормализацию работы щитовидной железы. Как правило, это достигается синтетическими аналогами гормонов, их применение очень индивидуально и сильно зависит от результатов анализов, необходим и регулярный мониторинг содержания гормонов в организме.

ЭНДОКРИНОЛОГ В ВЕТКЛИНИКЕ «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Ветеринарный врач Андрей Чуванов
АНДРЕЙ ЧУВАНОВ
Эндокринолог, терапевт
В 2014 году закончил аграрно-технический колледж в Пинске. Сразу же пошёл работать по специальности, параллельно поступив в ветеринарную академию в Витебске. Практиковал как врач-эпизоотолог, был руководителем ветеринарно-санитарной группы. С 2020 работаю в «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ», развиваюсь в тематике ветеринарной эндокринологии и как врач общей практики. Из домашних питомцев сейчас только паучок Гриша в ванной комнате:)

Instagram INSTAGRAM

После своевременной постановки диагноза и назначения лечения питомец начнёт возвращаться к своему прежнему состоянию.

ЦЕНЫ НА ПРИЁМ

администратор ветклиники Дарья Некрасова
Дарья
СКИДКА ПРИЕЗЖИМ ПАЦИЕНТАМ 5% НА ВСЁ