Лечение лишая у котов и кошек

Стригущий лишай (дерматофити́я, дерматофитоз, трихофити́я, микроспория) - кожные инфекционные заболевания, вызываемые грибами Trichophyton, Microsporum и Epidermophyton. Это заболевание очень заразно и передается человеку.

В первую очередь в группе риска находятся животные, содержащиеся в приютах, живущие на улице, либо домашние кошки с доступом на улицу, так же это могут быть кошки, посещающие выставки, и т.д. Молодые животные больше подвержены заражению, но лишаем болеют все кошки, независимо от возраста. Заражение происходит в основном при контактах больных животных со здоровыми. Однако домашняя кошка может заразиться лишаем и через предметы ухода, во время транспортировки, при контакте с уличной обувью или одеждой владельца. Момент от заражения до появления первых симптомов может составлять от нескольких дней до 3-4 недель. Если Вы решили взять домой уличного котёнка или кошку, необходимо ограничить перемещение нового питомца по дому, а также контакты с членами семьи и с другими животными на весь инкубационный период и обязательно обратиться для профилактического осмотра в ветеринарную клинику.

Длительность заболевания существенно варьируется от кратковременных и самопроизвольно проходящих инфекций до длительных, продолжающихся месяцы и годы. Самый характерный клинический признак - появление участков кожи, на которых нет шерсти или шерсть очень редкая, возникающих вследствие повышенной хрупкости поражённых волос. Обычно отмечаются круглые или неправильной формы безволосые участки разных размеров, сопровождающиеся шелушением, образованием корок, утолщением и покраснением различной степени. Иногда можно увидеть заживление пораженных участков с середины, где начинает расти новая шерсть. При лишае у кошек возможны и другие клинические признаки, включая обширное поражение большей части поверхности тела, с облысением и шелушением, появлением дерматита. Иногда отмечается зуд, кошка пытается расчесать либо вылизывать пораженный участок. У кошек могут быть как носительство и бессимптомное течение болезни, так и формы с минимальными клиническими проявлениями, но при этом кошка будет заразна для других животных и человека.

При любом подозрении на лишай у кошки стоит обратиться к врачу-дерматологу. Диагностика лишая у кошек включает в себя осмотр животного, ЛЮМ-диагностику, микроскопию поражённого волоса. При необходимости дерматолог может назначить посев на питательные среды и биопсию пораженных участков. Самолечение недопустимо, лечение лишая у кошки должно проводится только узкими специалистами, под постоянным контролем общего состояния животного. Большинство методик лечения лишая, например, мазь «Ям» или прививка от лишая, устарело и не используется ввиду опасности для жизни животного либо низкой эффективности терапии.

Лечение лишая в ветклинике «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Дерматолог Алеся Римашевская
АЛЕСЯ РИМАШЕВСКАЯ
Дерматолог, цитолог, врач-лаборант
Рабочую практику начала сразу после окончания Речицкого ветеринарного колледжа в 2015 году. Параллельно в Витебске получала высшее образование по специальности. С 2017 года работаю в «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ». Часто посещаю конгрессы, конференции, лекции и семинары, связанные с дерматологией и клинической лабораторной диагностикой. Ещё в студенчестве увлекли именно эти направления, в них и развиваюсь как специалист. Есть два домашних питомца - морская свинка Соня и британский котик Тимофей, важный как почти все британцы.

Instagram INSTAGRAM

Врач-дерматолог в соответствии с весом и возрастом животного, степенью поражения и состоянием организма, подберёт препараты, схемы их использования, частоту и длительность курсов, даст рекомендации по профилактике заболевания, чем и как часто обрабатывать помещение и предметы ухода за животным, назначит контрольные исследования.

ЦЕНЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИШАЯ

Приём у дерматолога 30 BYN
Экспресс тест на лишай от 110 BYN

администратор ветклиники Дарья Некрасова