Пироплазмоз у собак

Пироплазмоз собак, или бабезиоз собак - сезонное заболевание собак, вызываемое простейшими кровепаразитами из рода Babesia, переносчиками которых являются иксодовые, реже аргасовые клещи. Клещи других семейств (например, ушной клещ) это заболевание не переносят.

Заражение собак происходит при укусе иксодовыми клещами, как во время прогулок по лесным и парковым зонам, так и в городской черте. Нередки случаи, когда укусам подвергались щенки и собаки, не имеющие доступ на улицу - клещи попадали в помещения с одеждой и обувью людей. Зачастую владельцы даже не знают, что собаку укусил клещ – места прикрепления клеща могут быть самыми неожиданными, например, между зубами. После того как клещ напился крови, он отпадает, либо же собака извлекает его самостоятельно.

Опасности для собаки после укуса клеща

После укуса клеща паразиты проникают в эритроциты, где происходит их активное размножение, сопровождающееся разрушением эритроцитов крови. Кроме того, продукты жизнедеятельности пироплазмы токсичны для организма.

Пироплазмозом болеют собаки всех пород и возрастов. Более восприимчивы и тяжелее болеют щенки, молодые и породистые животные. Инкубационный период от момента после укуса клеща и заражения до появления первых симптомов может продолжаться от 2 дней до 2 недель. Если после укуса клеща собака своевременно не получит специфическое лечение, она погибает в течение 4-5 дней с момента первых клинических признаков.

Лечение пироплазмоза в ветклинике «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Дерматолог Алеся Римашевская
АЛЕСЯ РИМАШЕВСКАЯ
Дерматолог, цитолог, врач-лаборант
Рабочую практику начала сразу после окончания Речицкого ветеринарного колледжа в 2015 году. Параллельно в Витебске получала высшее образование по специальности. С 2017 года работаю в «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ». Часто посещаю конгрессы, конференции, лекции и семинары, связанные с дерматологией и клинической лабораторной диагностикой. Ещё в студенчестве увлекли именно эти направления, в них и развиваюсь как специалист. Есть два домашних питомца - морская свинка Соня и британский котик Тимофей, важный как почти все британцы.

Instagram INSTAGRAM

Симптомы пиропламоза

Самые распространённые симптомы, которые развиваются у собак, после укуса клещами – это повышение температуры тела до 41-42 ºС, собака отказывается от корма, становится вялой. Слизистые оболочки ротовой полости и глаз становятся бледными, с желтушным оттенком. На 2—3 сутки моча приобретает красноватый или кофейный тёмный оттенок. В некоторых случаях развивается слабость задних конечностей, больные собаки с трудом передвигаются. Вероятны понос и рвота с примесью крови, кал может быть от ярко-жёлтого до зеленоватого цвета. Через несколько суток температура снижается до 36-35°С, и болезнь, как правило, заканчивается гибелью животного.

Первые признаки пироплазмоза часто не настораживают владельцев: собака просто становится менее активной, у неё несколько снижается аппетит. В итоге в ветеринарную клинику собака попадает, когда её состояние значительно ухудшается, паразит в активно размножается в крови и заболевание протекает гораздо тяжелее. Нередко в таких случаях требуются переливание крови и длительная терапия. При даже самых незначительных изменениях в поведении и самочувствии собаку необходимо как можно быстрее показать ветеринарному врачу.

3D тур по нашей лаборатории

Лечение пиропламоза

Врач осмотрит животное, возьмёт кровь для диагностики, и при обнаружении пироплазмоза проведёт необходимую терапию и контрольные исследования по итогам лечения. Собаки, укушенные клещами, но не имеющие симптомов заболевания, также могут пройти обследование. Как с профилактической целью, так и для получения консультации по поводу состояния животного и какие препараты для профилактики данного заболевания можно использовать в конкретном случае. Важно учитывать состояние, возраст, вес питомца. Форма препаратов также вариативная - они могут быть в виде капель, таблеток, ошейников, возможны сочетанные обработки животного.

Профилактика пироплазмоза

Лучше использовать проверенные препараты, например, «Бравекто», «Адвантикс», «Фронтлайн», «Адвокат», «Селафорт», «Болфо». Важно строго соблюдать интервал обработок, так как большинство препаратов от клещей действуют лишь в течение месяца. Помните, что препарат от клещей действует не сразу, а лишь через несколько дней, поэтому обрабатывать стоит заранее, чтобы не создать окна, в котором питомец будет незащищен. Обрабатывать питомца от клещей нужно круглый год, ведь в последнее время клещи стали более устойчивы к низким температурам. Заболевания пироплазмозом регистрируются даже глубокой зимой.

Опасны ли клещи для кошек и болеют ли они пироплазмозом? Хоть заболевание пироплазмозом у кошек крайне редкое явление, клещи для кошек всё же опасны. Они являются переносчиками не только возбудителей пироплазмоза, но и множества других кровопаразитарных болезней. Поэтому кошек, как и собак, следует обрабатывать препаратами от клещей.

Как извлечь клеща из собаки

После каждой прогулки следует осмотреть шерсть и кожу питомца на наличие клеща. Клеща можно извлечь самостоятельно с помощью специального приспособления, похожего на крючок. А лучше всего доверить процесс ветеринарному специалисту. Главное в этом деле - не пытаться вытянуть клеща силой, а просто крутить его против часовой стрелки, чтобы вытащить целиком. Если во время самостоятельного извлечения членистоногого в коже осталась его олова клеща, её лучше извлечь хирургически. Останки клеща в коже могут вызвать гнойное воспаление, которое может потребовать применения антисептических препаратов.

Лечение пироплазмоза в ветклинике «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Ветеринарный врач Оксана Веремчук
ОКСАНА ВЕРЕМЧУК
Гематолог, терапевт
Высшее ветеринарное образование получила в Витебске в 2008 году. С 2011 работаю с мелкими животными, начинала карьеру как врач лабораторной диагностики в Бресте. С 2013 года занимаюсь терапией, лабораторной диагностикой, абдоминальной хирургией. С начала 2019 года была главным врачом одной из ведущих ветеринарных клиник Бреста. В 2021 с семьёй переехала в Минск и стала сотрудником «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ». В 2022 получила диплом ветеринарного хирурга, регулярно посещаю конференции по специализации. Профессиональная слабость - тайские котики. Дома два тайца Симона и Елисей, кот и кошка Кузьма и Лиса, ёж Жоржик, белка Шуша и овчарка Альва.

Instagram INSTAGRAM

Важно понимать, что нет 100% средств защиты от клещей. Даже обработанный питомец может заболеть пироплазомом, но вероятность заболеть при обработке от клещей значительно снижается. В нашей клинике проводится экспресс диагностика пироплазмоза. Взяв мазок крови, мы получаем результат анализов уже через 20 минут.

ЦЕНЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ПИРОПЛАЗМОЗА

Анализ на пироплазмоз после укуса клеща 25 BYN

администратор ветклиники Милана Логунова
Милана
СКИДКА ПРИЕЗЖИМ ПАЦИЕНТАМ 10% НА ВСЁ
* при наличии результатов анализов или заключения от местных специалистов сроком до 30 дней
Акция в ветклинике для Бреста
Акция в ветклинике для Солигорска
СОЛИГОРСК

кроме вторника 9:00-11:00
– Скажи, деда, почему некоторые люди злые, а другие добрые?
– В каждом из нас, внучок, живут два волка. Белый - доброта, любовь, радость, доверие, забота. И чёрный - злость, ненависть, обида, зависть, подозрение. И они постоянно борются друг с другом.
– А какой из волков побеждает, в конце концов?
– Тот, которого ты кормишь.