Рвота у собак и кошек

Рвота у собак и особенно кошек – явления довольно распространённые, и существуют множество причин для такой реакции. И хотя рвота – это прежде всего защитный механизм организма, с помощью которого он избавляется от ядовитых, токсических веществ и инородных предметов, не стоит пренебрегать этим симптомом.

Рвота у собаки

Сама по себе рвота у собаки возникает редко. Обычно это реакция на непереносимый продукт или один из симптомов заболевания внутренних органов. В любом случае собаку стоит показать ветеринарному врачу, чтобы выяснить, почему у вашей собаки началась рвота, насколько это опасно и определиться с лечением. Ни в коем случае нельзя начинать лечение самостоятельно, неправильный подбор медикаментов может стоить питомцу жизни.

Довольно часто владельцы собаки путают два понятия: рвота и регургитация (срыгивание) – сразу после еды непереваренной пищей. Рвота непереваренной едой у собаки может быть как следствием переедания, так и результатом серьёзной непроходимости.

Иногда у собаки бывает рвота белой пеной. Чаще всего белая рвота говорит о том, что в данный момент желудок у питомца пуст. Если это произошло один раз, то никакого лечения не потребуется, в противном случае нужно посетить ветеринарную клинику. Обязательный осмотр ветврача потребуется и если у собаки появилась жёлтая рвота или рвота с кровью, которые свидетельствуют о серьёзных патологиях (гастрит, язвенная болезнь, заболевания печени и желчного пузыря, травмирование желудка инородным предметом и т.д.).

Лечение рвоты в ветклинике «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Ветеринарный врач Анастасия Семёнова
АНАСТАСИЯ СЕМЁНОВА
Врач-интерн, терапевт

Когда мне было 5 лет, в моей жизни появилась собака Фрося, с этого и началась моя большая любовь к животным. В компанию к Фросе со временем добавились подобрыши Найда и Лиза и кошка Арабика. Закончила Смиловичский аграрный колледж, на очереди высшее ветеринарное образование в Витебске. В процессе учёбы поработала в ветсфере в Логойском и Смолевичском районах, в 2022 году пришла в «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ». Очень интересна гастроэнтерология и связанная с ней эндоскопия, в этом смысле я попала в лучшее для развития место:)

Instagram Instagram

В основном владельцев беспокоит, что собаку рвёт белой или жёлтой пеной, жидкостью, водой, слизью, слюной, тошнит утром пеной, сразу или через несколько часов после еды. Во всех этих случаях стоит получить консультацию специалиста. Рвота может быть вызвана очень разными причинами:

Рвота у кошки

Рвота у кошки чаще всего связана с болезнями желудочно-кишечного тракта (гастритом, панкреатитом, холециститом, дуоденитом, энтеритом и другими), может быть признаком тяжёлых патологий (кишечной непроходимости), инфекционных заболеваний (панлейкопении), системных заболеваний (хронической болезни почек), но может иметь и физиологический характер (например, рвота кормом при слишком быстром поедании пищи, или рвота при поедании травы, периодическая рвота шерстью).

Если рвота возникает сразу после приёма пищи или если у кота или кошки появилась рвота водой, врач может заподозрить механическую кишечную непроходимость (при наличии инородных тел в желудке или кишечнике). Это очень опасное состояние и, если вовремя не оказать помощь, животное может погибнуть.

Периодическая рвота, особенно в утреннее время, натощак, рвота белой пеной или слизью может являться симптомами заболевания желудочно-кишечного тракта у кошек, начиная от пищевода и заканчивая толстым отделом кишечника. Белая рвота чаще указывает на заболевания желудка, двенадцатиперстной кишки, поджелудочной железы. Как правило, заболевания желчного пузыря у кошек протекают вместе с патологиями печени, и так же – двенадцатиперстной кишки, желудка, а примеси желчи дают жёлтый цвет рвотных масс.

Также рвота характерна для кишечных инфекций. Панлейкопения или чума кошек – опасная кишечная инфекция, очень заразная, и может закончиться смертельным исходом, особенно высок риск у маленьких котят. Чумкой болеют не только кошки, у которых есть возможность гулять на улице, но и абсолютно домашние животные, так как переносчиком вируса часто становится человек.

Многие хозяева сталкиваются со снижением аппетита, вялостью и периодической рвотой у немолодых кошек. Одной из причин может стать то, что почки перестают справляться со своей ролью и токсические продукты обмена веществ, которые выводятся с мочой, у кошки с хронической болезнью почек попадают в кровоток и вызывают отравление организма. Для пожилых кошек крайне рекомендуется пройти комплексное обследование, чтобы выявить это опасное заболевание как можно раньше.

Лечение рвоты в ветклинике «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ»

Ветеринарный врач Виктор Лазовский
ВИКТОР ЛАЗОВСКИЙ
Гастроэнтеролог, стоматолог, эндоскопия

После окончания Витебской ветеринарной академии в 2008 году поработал на различных направлениях - от фермы до главврача. Работал в представительстве французской компании Merial, лидера в области производства и разработки инновационных препаратов. Регулярно участвую в различных конгрессах и семинарах в качестве слушателя и лектора. С приходом в «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ» сконцентрировался на любимой сфере - гастроэнтерологии и тесно связанных с ней эндоскопических манипуляциях. Дома на протяжении всей моей ветеринарной деятельности живёт котик Шурик.

Instagram Instagram

Диагностика рвоты у собак и кошек проводится комплексно: проводятся клинический осмотр и тщательный опрос владельца, лабораторные исследования, анализ мочи, крови, кала. При необходимости назначаются рентгенологические, ультразвуковые и эндоскопические исследования. По результатам исследований врачи назначают комплексное лечение, направленное как на купирование рвоты, так и на лечение заболевания, вызвавшего её. В ряде случаев может даже потребоваться хирургическое вмешательство.

администратор ветклиники Милана Логунова
Милана
СКИДКА ПРИЕЗЖИМ ПАЦИЕНТАМ 10% НА ВСЁ
* при наличии результатов анализов или заключения от местных специалистов сроком до 30 дней
Акция в ветклинике для Бреста
Акция в ветклинике для Солигорска
СОЛИГОРСК

кроме вторника 9:00-11:00
– Скажи, деда, почему некоторые люди злые, а другие добрые?
– В каждом из нас, внучок, живут два волка. Белый - доброта, любовь, радость, доверие, забота. И чёрный - злость, ненависть, обида, зависть, подозрение. И они постоянно борются друг с другом.
– А какой из волков побеждает, в конце концов?
– Тот, которого ты кормишь.