Офтальмолог для животных

Глаз (лат. oculus) — уникальный орган зрительной системы, через который поступает значительное количество информации об окружающем мире. Для того чтобы сохранить глаза собак, кошек и других питомцев здоровыми, стоит уделять им особое внимание.

Офтальмолог – врач узкой специальности, отвечающий за здоровье глаз. Ветеринарный офтальмолог не сильно отличается от такового для человека, но некоторые отличия есть. Так, животные различают цвета, вот только цветовая гамма у них достаточно однообразна. Они достаточно плохо различают желтый, зелёный, синий и практически не распознают красный цвет. Качество зрения у животных определить практически невозможно, в какой-то степени мы можем только сказать – видит или не видит питомец, а вот насколько чётко – нет. Например, полная потеря зрения у кошек может быть совершенно незаметна в условиях постоянного места жительства. Питомец знает обстановку в квартире, полагается на звуки и запахи, а органом «зрения» в таких случаях выступают усы, которые отрастают очень длинными. У собак история практически такая же, но им намного сложнее. Так что если питомец вдруг врезается в углы, долго находит миску с кормом, старается чаще лежать, кружится вокруг после нескольких шагов – потеря зрительных функций произошла внезапно и срочно нужно к врачу!

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ БОЛЕЗНЕЙ ГЛАЗ

Наиболее частыми причинами обращения к ветеринарному офтальмологу является слезотечение, образование гнойных корочек и то, что питомец щурит глазки. Вероятными заболеваниями с такими симптомами могут оказаться:

Многие заводчики породных кошек и собак, например британцев или мальтийских болонок, утверждают, что слезотечение у таких животных является нормой и породной особенностью. Но это в корне неверное утверждение и слезящиеся глаза – не норма. Поэтому, если замечаете увеличение выделения слезы у питомца – надо показаться офтальмологу.

Не стоит исключать и тяжёлые патологии, развивающиеся годами и начинающие беспокоить владельцев уже на крайней стадии. Часто такими проблемами страдают собаки брахицефалических пород (мопс, ши-тцу, французский бульдог, грифон и их помеси) и кошек с «плоскими мордочками». Таким питомцам необходимо с годовалого возраста начинать посещение врача ежегодно, а лучше раз в полгода.

Интересный факт, что у собак роговица приспосабливается к трению век и, в месте образования эрозий и язв, наростает чёрная «плёнка», называемая пигментозным кератитом. Такие состояния решаются исключительно хирургическим путём – проводится блефаропластика и, возможно, деструкция пигмента роговицы алмазным бором. У кошек на фоне долгого трения век развивается не менее тяжелая патология – корнеальный секвестр (участок «мертвой» роговицы), который в последствии может «отойти» от поверхности и вызвать перфорацию роговицы (место сквозного дефекта). В таких случай без микрохирургии нам тоже не обойтись – проводится пластика век (как устранение причины патологии) и пересадка донорской роговицы или искусственного материала (замещение потерянной части роговицы).

Среди кошек, так же, ведущими причинами обращения являются вирусные заболевания, на фоне которых с глазами могут происходить необратимые патологии, которые первыми чаще всего замечают владельцы. У этих пушистых комков болезни глаз в 80% вторичны, то есть развиваются на фоне какой-либо первичной болезни.

Существуют также тяжёлые болезни глаз, которые развиваются на фоне нарушения эндокринной системы. Самым ярким представителем считается синдром сухого глаза. Патология это достаточно сложная и доставляет невыразимый дискомфорт питомцу. Представьте, как неприятно, что у вас «высыхает» глаз. Данная патология развивается от недостатка слезы или от нарушения стабильности слезной пленки, например, на фоне плохой работы слезной железы. Стоит отметить, что заболевание лечится достаточно долго и порой приходится пожизненно применять препараты, и часто причину состояния установить вообще не удается. Тогда сухой кератоконъюнктивит «почетно» признается аутоиммуным и поддерживается на мазях и гелях всю жизнь.

Необходимо помнить, что если у котика есть проблемы с почками (чаще всего речь идет про хронические состояния), то ему тоже следует посещать офтальмолога. Ввиду артериальной гипертензии на фоне почечной недостаточности, давление может повышаться и в глазу. Если должного внимания этому не уделять, то в последствии может развиться глаукома или офтальмогипертензия, что может привести к потере зрения в питомца.

Не следует оставлять без внимания такую «болячку» как пролапс слезной железы. Такая патология может развиться у любых пород и возрастов собак и кошек, но наиболее склонны молодые собаки и кошек с породными предрасположенностями (среди собак – кане корсо, бульдоги, бигль, мопс, среди кошек - экзоты, абиссинцы, бенгалы, персы). Лечение в данном случае может быть и консервативным (железу можно поставить «на место» прямо на приеме), но стоит понимать, что это может быть временный эффект и провести данную процедуру можно только в первые сутки после выпадения. В качестве хирургического лечения в нашей клинике мы используем наложение кисетного шва или метод «кармана». При таком лечении риск повторного пролапса снижается до 10-20%.

Конечно, существуют и экстренные состояния, которые требуют срочного обращения к ветеринарному офтальмологу. Например, собака попала под машину или её покусала другая собака, случился проптоз глазного яблока (простыми словами – у вашего питомца «выпал» глаз). В данных ситуациях лечение даже необходимо начинать самостоятельно – глаз должен оставаться максимально влажным до посещения врача (то есть ваша задача в данном случае увлажнять глаз как можно чаще). Или, например, ваш кот подрался на улице с сородичем и получил от него в глаз. Кошачий коготь таит в себе целое царство бактерий и, представьте, как не «сладко» придется глазному яблоку. Если в него такой «товарищ» попадет – срочно к врачу! Когда ситуация не критическая и не экстренная, то самолечением заниматься категорически не рекомендуется.

Топовое оборудование и препараты

Производитель «KEELER»
«KEELER»
(Великобритания)
Производитель «KAWE»
«KAWE»
(Германия)
Производитель «CARE GROUP»
«CARE GROUP»
(Индия)
Производитель «TONOVET»
«TONOVET»
(Финляндия)

ДИАГНОСТИКА ГЛАЗНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Лечение может быть сложным и длительным, порой необходимо от нескольких недель до нескольких месяцев. В нашей клинике приём ведет профильный ветеринарный офтальмолог для котов и собак, который сделает полноценную диагностику с помощью специализированных тестов и новейшего оборудования.

Кроме этого наш ветеринар офтальмолог проводит хирургические и пластические операции различной степени сложности. Главное не откладывать приём к специалисту и помнить, что своевременная качественная диагностика – это залог эффективного лечения и хорошего зрения у ваших любимцев.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ОФТАЛЬМОЛОГИИ

Приём у офтальмолога