Цистит у собак и кошек

Цистит – это воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря, при котором чаще всего наблюдается учащённое мочеиспускание небольшими порциями, нередко в моче появляются примеси крови. Болезни мочевыделительной системы, к которым относится цистит, встречаются у кошек, собак и других животных.

Существуют множество видов циститов и принцип лечения может существенно отличаться.

Причины цистита

Причины цистита очень разнообразны. У собак это чаще связано с бактериальной инфекцией, например, при зубном камне и воспалении дёсен, гнойных воспалениях кожи, пиометре. Бактерии попадают в мочевой пузырь через мочеиспускательный канал извне или по кровеносным сосудам из других органов и тканей. Также причиной цистита могут быть:

Если острая форма имеет ярко выраженные симптомы, принося животному заметные страдания, то цистит в хронической форме иногда протекает практически бессимптомно, причиняя здоровью кота или собаки значительный ущерб. Обострение болезни может произойти в любой момент, а постоянный воспалительный процесс в организме снижает иммунитет питомца и укорачивает срок его жизни.

Симптомы цистита

При болезни кошки и коты испытывают сильный дискомфорт, постоянно вылизывают паховую область, могут ходить не в лоток, связывая болезненные ощущения именно с ним. Симптомы цистита не всегда очевидны, могут носить периодический характер, нередко сложно определить, что у животного начинается серьёзное заболевание. Основные признаки цистита:

Всё это при длительном течении без лечения может сопровождаться общей вялостью, потерей аппетита, повышением температуры. Помимо болезненных ощущений и дискомфорта, последствия цистита могут привести к опасным для жизни состояниям. Накопленные воспалительные частицы и минеральные кристаллы образовывают пробку, которая вызывает закупорку в уретре и не позволяет отходить моче. Если в кратчайшие сроки животному не оказать помощь, оно может погибнуть.

Диагностика цистита

Лечение без предварительной диагностики может не только усугубить процесс, но и вовлечь в воспаление почки, что может стать причиной гибели питомца. Для подтверждения диагноза и определения вида цистита необходимы:

Перед назначением антибиотиков необходимо определить чувствительность к ним патогенной микрофлоры в мочевом пузыре. Для этого методом цистоцентеза отбирается моча на бакпосев - тонкой иглой делается прокол мочевого пузыря через брюшную стенку. Процедура абсолютно безопасна и безболезненна, для нее не требуется специальная подготовка седация животного. Применение антибиотиков без подбора чувствительности бактерий может привести к антибиотикоустойчивой микрофлоре в мочевом пузыре, тогда последующее лечение может быть не эффективным.

Лечение цистита

Лечение обычно включает в себя антибактериальную терапию, противовоспалительные препараты, обезболивающие и спазмолитичеcкие средства. В некоторых случаях необходимо введение кровоостанавливающих препаратов и внутривенная инфузия. Если цистит вызван каким-либо заболеванием, например, мочекаменной болезнью, то для успешного лечения необходимо избавиться от первопричины, то есть удалить камень из мочевого пузыря.

Как правило, хронические виды циститов требуют длительной антибиотикотерапии, до нескольких недель. При этом симптомы болезни могут исчезнуть уже через несколько дней, но ни в коем случае нельзя самостоятельно отменять назначенные препараты, так как отсутствие симптомов не гарантирует полного выздоровления. При несоблюдении курса лечения болезнь в последующем может трудно поддаваться терапии.

Лечение цистита в домашних условиях

Некоторые владельцы решаются лечить питомца самостоятельно. Дело конечно благородное, но крайне опасное. Например, если питомец стал часто бегать в туалет и моча у него отходит каплями, это может быть не просто цистит, а острая задержка мочи. То есть закупорка мочеиспускательного канала уретральной пробкой, камушком или песком при мочекаменной болезни. В таком случае промедление с обращением в ветклинику может стать для питомца фатальным. Невозможность полноценно помочиться в течении 10 часов вызывает необратимое повреждение почек и связанные с этим критические последствия. Также к тяжёлым последствиям может привести применение противовоспалительных и обезболивающих препаратов для людей. Даже однократный приём таких препаратов, например «диклофенака», может вызвать у них желудочное кровотечение и смерть. Это связано с высокой кислотностью в желудке, животные не способны метаболизировать такие препараты так же как люди. Применение ветеринарных препаратов на растительной основе также может негативно повлиять на здоровье питомца. Например, распространенный препарат «Стоп цистит» может менять кислотность мочи, что в некоторых случаях делать нельзя, также он обладает мочегонным эффектом, что противопоказанно при наличии почечной недостаточности и категорически нельзя при закупорке уретры и затрудненном оттоке. Антибиотики для людей часто токсичны для животных, особенно для кошек. Каждый случай болезни индивидуален, хоть симптомы болезни схожи. Здоровье питомца лучше доверить специалистам.

Есть разные виды этого заболевания - геморрагический цистит, идиопатический цистит, спорадический бактериальный цистит. Симптомы и лечение при разных видах видах болезни будут отличаться. Лечение цистита должно быть комплексным и направленным в первую очередь на устранение причины и облегчения состояния. При первых симптомах необходимо незамедлительно обращаться к ветеринарному специалисту. В нашей клинике есть всё необходимое для быстрой и точной диагностики болезней мочеполовой системы. Мы выберем эффективное лечение с учётом всех особенностей животного.

Профилактика цистита

Полностью обезопасить питомца от данной болезни невозможно. Есть ряд правил, соблюдая которых можно свести риски к минимуму.

Правильный питьевой режим. В идеальном варианте питомец должен пить минимум 40мл на кг массы тела. Если кошка или собака не любители лишний раз попить водички, то можно пойти на некоторые хитрости. Например, улучшать вкусовые качества воды - добавлять отвар креветок, мясной бульон. Конечно, такую воду нужно будет чаще менять. Отличным решением будет давать питомцу преимущественно влажные корма. Также нужно подобрать идеальную конфигурацию миски. Кто-то любит пить из больших ёмкостей, из кружек, использует для питья только проточную воду. В таком случае для любимца лучше приобрести питьевой фонтанчик. Котов очень дискомфортит когда усы при питье касаются краёв миски.

В ветклинике «ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ» можно провести полноценное обследование при цистите у кошки или собаки, оказать неотложную помощь, круглосуточно контролировать состояние питомца в стационаре в сложных случаях. Цистит - распространённое и опаснейшее заболевание, берегите питомцев!

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ

администратор ветклиники Дарья Некрасова
Дарья
СКИДКА ПРИЕЗЖИМ ПАЦИЕНТАМ 5% НА ВСЁ